Новости образования

13 августа, в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошел семинар для участников финала конкурса «Учитель года — 2018». В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Новая форма аттестации учителей

В ходе выступления заместитель министра рассказала о национальном проекте «Образование», который рассчитан на 2018-2024 годы.
В нацпроекте у нас 10 федеральных проектов, и 9 имеют непосредственное отношение к федеральной системе общего образования. Главнейшим станет проект «Учитель будущего», в его рамках мы сформируем и будем вместе с вами реализовывать национальную систему учительского роста (НСУР), ведь для нас важно, чтобы учитель оставался работать в школе, а не становился управленцем.

Для сохранения учителя в школе мы предложили эффективные меры. Прежде всего, это решение вопросов, связанных с аттестацией. Мы полностью пересматриваем сегодня и то, какой будет аттестация, и что для этого потребуется в конечном итоге.

К 1 января 2021 года мы предложим для всей страны переход на новую модель аттестации, — отметила Синюгина.

Для новой системы аттестации потребуется современная техническая база.

Кроме того, замминистра заявила, что Министерство просвещения Российской Федерации будет поддерживать и развивать профессиональное испытание «Учитель года», а все участники останутся в сфере внимания ведомства.

Об этом сообщает Рамблер.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева

31 июля Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева с рабочим визитом посетила Абакан (Республика Хакасия).

В рамках поездки, О.Ю. Васильева рассказала, что подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации (после реорганизации – Минпросвещения России) паспорт национального проекта «Образование» включает в себя девять федеральных проектов.

– Большой национальный проект состоит из девяти федеральных проектов, я их коротко перечислю. Первый проект – «Современная школа» – это строительство, это реформа обучения, это, безусловно, повышение мотивации наших детей. Что касается второго проекта – «Успех каждого ребёнка» – здесь целю ставится гармоничное развитие личности.

Также Министр просвещения сообщила, что в проект войдут «Цифровая образовательная среда» и «Современные родители».

– В 16 тысячах школ в сельской местности и малых городах будет создана материально-техническая база центров коллективного пользования для реализации образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. С привлечением негосударственных средств будет создана сеть из 25 пилотных школ нового типа. Что касается проекта «Современные родители», здесь мы нацелены на психолого-педагогическую помощь родителям, мы должны направить на это большие усилия, – отметила Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева обратила внимание на ещё один проект «Учитель будущего».

– Учитель будущего – это не просто система учительского роста: не менее половины учителей должны будут пройти переподготовку. Это ключевой для меня проект, так как без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи будет просто невозможно, – добавила Министр.

Также национальный проект «Образование» будет включать в себя федеральные проекты «Молодые профессионалы», а также «Новые возможности для каждого», за реализацию которого отвечает Министерство науки и высшего образования, и «Социальная активность», который будет реализовывать Росмолодёжь.

сайт Министерства просвещения Российской Федерации2 августа начал свою работу официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – edu.gov.ru. Информационный ресурс разработан на основе международных стандартов открытости и соответствует требованиям ООН, обеспечивая доступность материалов для людей с ограниченными возможностями здоровья, включая текстовое сопровождение материалов всех форматов для слабовидящих. Сайт доступен для всех видов электронных и мобильных устройств и платформ. 

Любой пользователь сайта в 1-2 клика сможет найти необходимую информацию об основных направлениях работы Министерства, среди которых реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты учащихся.

Отдельные разделы посвящены информации о подведомственных Министерству организациях, а также обеспечат навигацию по сопутствующим электронным ресурсам, региональным и иным информационным системам в сфере образования.